“бакарди” смертельного действия

Триумф и предательство

В 1944 году компанию возглавил человек, который принадлежал к клану Бакарди не по крови, но по духу. Хосе Бош, муж Энрикетты Шуг Бакарди (внучки дона Эмилио), отличался деловой хваткой и предусмотрительностью. Он считал, что опасно концентрировать всё производство в одном месте. У компании, кроме кубинского предприятия, был ещё барселонский завод по бутилированию рома, построенный в 1910 году. Сеньор Бош модернизировал существующее производство и открыл два новых ЛВЗ: в Мексике и в Пуэрто-Рико.

Дон Хосе (друзья называли его Пепином) мечтал о свержении коррумпированного режима Батисты и проведении демократических реформ. Начиная с 50-х годов XX века компания Bacardi щедро финансировала Фиделя Кастро и его соратников. Сеньор Бош пообещал сохранить рабочие места за всеми сотрудниками фирмы, пожелавшими в 1958 году присоединиться к отрядам Кастро. Решившись на открытое противостояние Батисте, дон Пепин постарался обезопасить компанию. Все патенты и технологии он перерегистрировал в США, а документацию, самое дорогое оборудование и штамм дрожжей эвакуировал в Пуэрто-Рико.

Семейство Бакарди резонно ожидало, что одержавший победу Фидель Кастро проявит элементарную благодарность по отношению к тем, кто помог ему в трудную минуту. Уверенности в завтрашнем дне добавляло и то, что дочь исполнительного директора фирмы, Вильма Эспин, вышла замуж за Рауля Кастро.

Как отличить настоящий Бакарди от подделки

Модные нынче подделки коснулись и рома. Покупая бутылку с алкоголем, мы не можем визуально определить качественно ли ее содержимое. Поэтому помните, что оригинальная этикетка должна быть не размытой, ровно наклеенной. На ней должно значиться оригинальное название без сдвоенных букв вроде Bakkardi или Bacсardi. Процент содержания алкоголя на этикетке не должен превышать 40%. Страной – производителем может быть только одна из указанных вначале статьи стран — Пуэрто-Рико, Мексика, Бразилия или Багамы. При этом на бутылке обязательно должна быть акцизная марка с голограммой. Лучше всего выбор рома производить в специальных магазинах – там вероятность приобрести подделку стремится к нулю.

Как правильно пить Бакарди

Создав вокруг данного алкоголя ауру загадочности и изрядно расхвалив его качества, вкус и аромат было бы неуместным не рассказать о традициях его пития.

Истинные гурманы пьют хороший ром только из серебряных стопок или фляжек. Но серебро уместно заменить и обычным, но толстостенным стеклом. В этом качестве хороши стопки или бокалы для коньяка (если вы не готовите коктейль).

При желании в ром можно плеснуть колы или воды, забросить пару – тройку кубиков льда.

Особый шик — подавать ром вместе с кубинской сигарой.

Так как ром – дижестив, то пьют его, соответственно после еды, а значит – не закусывают. Но если уж без закусок совсем никак, то отдайте предпочтение нескольким ломтикам фруктов, по возможности – цитрусовых.

Хранить ром нужно в прохладном, но не холодном помещении, расположив бутылку горизонтально.

Коктейли Bacardi

Все наиболее популярные ромовые коктейли создавались на основе рома Bacardi. Один из них, Cuba Libre (ром с кока-колой), впервые смешал некий офицер армии США в 1900 году, чтобы отметить окончание испано-американской войны. Изобретение другого коктейля, «Дайкири» (ром с соком лайма и сахаром), приписывают одновременно американскому горному инженеру мистеру Коксу, работавшему в шахтёрском городке Дайкири, и известному сомелье из бара Floridita La Habana Константину Рубалькаба Верту. В первый раз такой коктейль подали клиентам в этом баре в 1898 году.

В любви к «Дайкири» признавались Джон Кеннеди и Эрнест Хемингуэй. Знаменитого писателя связывали дружеские отношения с представителями семейства Бакарди. Когда в 1954 году он получил Нобелевскую премию, руководство компании организовало праздник в его честь. Специально для Хемингуэя, страдавшего диабетом, сахар в коктейле заменили вишнёвым ликёром «Мараскино».

Коктейль «Мохито» изобрели моряки задолго до создания фирмы. Но именно «Мохито» с ромом Bacardi стал самым популярным кубинским спиртным напитком в годы сухого закона в США.

Конкуренты компании не дремали. Во многих барах в коктейли вместо рома Бакарди стали добавлять ром других производителей. В 1936 году компания обратилась в суд, который вынес постановление, действительное до сих пор: «Коктейли Бакарди можно готовить исключительно с ромом Bacardi».

Особенности производства

Делают настоящий Бакарди из сахарного тростника. Причем для этого берется не все растение, а только его нижняя часть, богатая сахарами. Собирается тростник вручную. Это делается для того, чтобы отобрать только качественные экземпляры растений. Тяжелый мужской труд сменяется женским – рутинным. Только женщин допускают к сортировке сырья из-за их внимания и терпения к каждому растительному экземпляру.

На предприятии тростник еще раз проверяют и несколько раз пропускают через пресс для получения максимального количества сока. После того как сок перебродит его дважды перегоняют, получая в итоге 80% бесцветный дистиллят – основу любого Бакарди.

Далее каждый вид рома производят по своей технологии, получая множество прекрасных сортов данного напитка.

История рома Бакарди

Факундо Бакарди создал свой бренд не один и не с нуля. Приехавший на Кубу эмигрант в погоне за королевской наградой попытался улучшить дешевый алкоголь, который тогда массово пили бедняки (коим он в тот момент и являлся).

Вместе со своим другом Бутелье, Бакарди сделал ряд открытий. Ими был найден штамм верховых дрожжей, позволивший сделать брожение тростникового сока непрерывным. Полученный же после перегонки дистиллят они стали очищать углем из скорлупы кокоса или тропических деревьев. Чтобы очищенный алкоголь не был безвкусным, друзья рассчитали пропорцию его смешивания со специальным дистиллятом (Redestillado). Последним изобретением стала выдержка алкоголя в бочонках из белого американского дуба.

В результате экспериментаторы получили отличный ром и в 1862 году наладили его производство, зарегистрировав свой бренд. Успех легкого и чуть сладковатого алкоголя был оглушительным, превратив маленький завод, через пару лет выкупленный Факундо, в целую империю, производящую Bacardi ром.

Символом кампании стала летучая мышь. Считается, что они приносят благо – достаток и верность, а на заводе дона Бакарди их было так много, что его жена предложила сделать этого зверька талисман нового алкоголя.

После этого, даже неграмотные требовали только «ром с летучей мышью». Для элиты отличительным знаком Бакарди стала подпись Факундо на каждой бутылке. А когда в 1892 г. малолетний король Испании Альфонсо XIII излечился от лихорадки благодаря глотку рома,  Бакарди стал зваться ромом королей и стал королем среди ромов.

Производство Бакарди не остановилось даже во время американского сухого закона – рекламные открытки приводили каждый год на Кубу около ста тысяч туристов, которые здесь без ограничения наслаждались вкусом королевского алкоголя.

Перед началом Второй мировой войны новый владелец бренда — Хосе Бош открыл заводы по изготовлению Бакарди в Пуэрто-Рико и Мексике. Он выделял много средств на поддержку Фиделя Кастро, но после победы, в 1960 г. последний национализировал кубинское предприятие Бакарди, отправив семью Боша в тюрьму. От полного разорения Боша спасли именно филиалы компании – за 10 лет в Майами появился небоскреб, а в Катаньо – комплекс Бакарди. В этот период Бош активно мстил Кастро, истратив за 20 лет на провокации около 10 миллиона долларов.

Сейчас компания приобрела ряд алкогольных производств, в том числе  бренд текилы Cazadores, рома Havana Club и предприятие Martini&Rossi. Но ром Бакарди – по-прежнему главный продукт кампании. Для его постоянного совершенства и создания новых видов создан исследовательский центр.

Ссылка на основную публикацию