Белый коньяк, марки белого коньяка

Как он появился

Данное современное элитное горячительное появилось совсем недавно – в 2008 году. Однако, история происхождения интересна и загадочна. Еще в 18 веке работник одного из коньячных домов изобрел новый оригинальный рецепт алкоголя. Компаньоном изобретателя стал известный в те времена банкир. Вскоре мужчина был убит в закоулках Парижа неизвестными лицами.

Причастность банкира к преступлению не смогли доказать, поэтому оставили на свободе. Рецептура в те времена пропала и так и не была найдена. По другой версии убийство могли организовать производители обычных марок, побоявшись конкуренции. Еще одна история повествует о французском кардинале, который, дабы скрыть собственное пристрастие к алкоголю, придумал этот светлый напиток и делал вид, что пьет воду во время трапезы. В те далекие годы уникальное горячительное не завоевало признания ценителей и было практически забыто.

Производство прекрасного прозрачного алкоголя пытались воссоздать в ХХ веке дома Хеннеси и Годе, однако популярной винопродукция особо не стала и Хеннеси выпуск практически прекратили. Окончательное возрождение произошло после путешествия на южный континент Жан-Жака Годе. Потрясенный полученными впечатлениями глава дома организовал производство продукции под маркой Антарктика, произведшей настоящий фурор среди дегустаторов.

Особенности производства

Производство коньяка начинается со сбора и переработки винограда. Для начала ягоды подвергаются горизонтальному прессованию. Выдавленный сок должен перебродить и пройти двойную перегонку. Получившиеся дистилляты переправляются из Франции в Калининград. Купажирование, выдержка и розлив по бутылям осуществляется на заводе в Черняховске. Сахар в период брожения добавлять запрещено.

Дистилляция происходит в шарантском аламбике — медном перегонном кубе, который устойчив к окислительным процессам. Литр коньячного спирта получается из девяти литров белого вина. Спирт-сырец повторно перегоняется, превращаясь в высококачественный дистиллят. Спирты выдерживаются в дубовых бочках на протяжении 4 лет. Это важнейший производственный этап, во время которого окончательно формируется букет будущего напитка.

Возможные дефекты коньячных спиртов и коньяков

По разным причинам молодые коньячные спирты могут иметь посторонние тона в аромате и вкусе. Такие спирты по действующим правилам отбраковываются и не подлежат закладке на выдержку.

«Штих» дефект, вызываемый присутствием уксусно-этилового эфира. Возникает «штих» при перегонке зауксивших виноматериалов. Правильная перегонка виноматериалов с повышенным содержанием уксусно-этилового эфира заключается в увеличении отбора головной фракции, рассчитанной по предлагаемой выше формуле. Чтобы ликвидировать штих, коньячный спирт эгализируют с другими спиртами из расчета снижения его концентрации до 100 –150 мг/ 100 см3 б.с. Но в этом случае коньячный спирт может быть использован для закладки на выдержку только для ординарных коньяков.

Горечь в коньячном спирте появляется по следующим причинам:

· при избыточном переходе в дистиллят продуктов распада дубильных и красящих веществ;

· при перегонке высокоспиртуозных виноматериалов, приготовленных из винограда недогруженного урожаем.

Сероводородный тон может образоваться только в виноматериалах в конце спиртового брожения при наличии свободной серы (или сернистого ангидрида). При перегонке таких (задохнувшихся) виноматериалов, сероводород и его производные (меркаптаны) переходят в коньячный спирт и придает ему сильные посторонние тона (запах тухлых яиц, чеснока и др.). Такой спирт обычно направляется на ректификацию.

В 1973 г. австрийским ученым Штейнером был предложен весьма эффективный метод удаления из винных дистиллятов сероводорода и меркаптанов с помощью коллоидного раствора хлористого серебра. Этот метод нашел широкое применение в Австрии и ФРГ. Для этого винный дистиллят обрабатывается 1%-ным раствором коллоидного хлористого серебра из расчета 2 мг/л серебра.

Прогорклые тона возникают при перегонке виноматериалов в плохо вымытом кубе, они придают спиртам тон прогорклого окисленного жира.

Уваренные тона получаются в результате продолжительного воздействия повышенных температур на виноматериал при доступе кислорода воздуха. Этот дефект возникает при бурном кипении виноматериалов, когда капельки жидкости разбрызгиваются и попадают в дистиллят.

Горелые тона самый трудно устранимый дефект коньячного спирта. Он образуется от действия высоких температур на дрожжевые клетки, прилипшие к обогревателю перегонного аппарата (пригорание). Это происходит в тех случаях, когда после окончания очередного сгона и слива барды из куба, вовремя не выключается греющий пар. Горелые тона могут появиться и в тех случаях, когда длительное время не проводится промывка перегонного куба.

Кубовый тон – неприятный (самогонный) тон хвостовых фракций появляется в коньячном спирте в основном при позднем переходе к отбору хвостовой фракции. Этот недостаток очень трудно устраним и сохраняется в течение многолетней выдержки и не позволяет получить коньяк высокого качества.

Тон пареного дуба получается при заливе коньячного спирта в горячую дубовую бочку после обработки ее острым паром или разогретом под прямыми лучами солнца.

Металлические привкусы возникают при контакте коньячного спирта с железными и другими металлическими деталями.

Помутнения и осадки, иногда образующиеся в коньяках и в коньячном спирте, являются результатом перехода в нерастворимое состояние минеральных или органических веществ. Эфиры, высшие спирты, жирные кислоты, масла и другие вещества растворяются в коньяке с повышением спиртуозности и температуры, а при понижении их переходят в нерастворенное состояние. Этот процесс обратим. Помутнения исчезают, когда коньяки нагреваются до комнатной температуры. Чтобы избежать помутнения, коньяк перед розливом подвергают фильтрованию при температуре около —5°С.

История бренда

Название марки связывается с историей, случившейся в окрестностях Калининграда (ранее — Восточной Пруссии) в 1941 г. Немцы собирались отмечать падение Москвы. В связи с этим был заказан трофейный коньяк. Целый эшелон с алкоголем следовал в Кенигсберг через Францию. Поезд был внезапно атакован советской авиацией. В итоге фашисты не получили напиток.

Предприятие «Альянс-1892» появилось в 1977 году. Завод производил винную продукцию до 1997 года, потом к ассортименту прибавилось шампанское. Выпуск коньяка «Трофейный» начался в 2000 году. С 2003 года производитель сотрудничает с «Tessendier&Fills» — французским винокуренным заводом. Купажи разрабатывает Жером Тессендье — известный мастер ассамбляжа. В 2005 году коньяк удостоился серебряной медали на выставке «ПродЭкспо» в Москве.

Популярные белые коньяки

К самым известным коньячным домам, выпускающим данную винопродукцию, относится Хеннеси. Дом начал выпускать это спиртное в ХХ веке с названием Pure White. Производство оказалось не слишком успешным и вскоре практически остановилось. Эта марка имеет очень светлый и практически полностью чистый цвет в классическом английском стиле.

Главной составляющей являются виноградники из французского района Фен-Буа. Ягоды дают мягкую основу и определенную тонкость, которая со временем, к сожалению, пропадает. Это определяет возраст горячительного – он не может быть слишком большим. Крепкие напитки обладают легким букетом фруктово-цветочного вкуса с небольшим дубовым оттенком. Сейчас эта марка спиртного очень редка и выпускается в ограниченном количестве, что особенно привлекает его ценителей.

Коньячный дом Годе начал выпускать собственный продукт под названием «Антарктика». Крепкое спиртное полностью прозрачно и кристально чисто. Употреблять необходимо охлажденным либо с кубиками льда. Изначально вкусовые рецепторы ощущают ярко выраженный коньячный вкус, который по мере согревания начинает становиться пряным и более насыщенным.

Медовый и ванильный оттенки остаются после глубокого послевкусия. По своему аромату продукт весьма приятный, имеющий выразительные фруктовые и цветочные нотки. Пить продукцию этой марки можно вне зависимости от еды либо в качестве аперитива или же дижестива.

На территории бывшего СССР особой популярностью пользуется светлый винопродукт «Jatone» White. Данное спиртное прозрачной консистенции, без посторонних цветов. Привкус продукта очень легкий, обладает цветочно-виноградным окрасом. Послевкусие достаточно мягкое и имеющее освежающий эффект.

Аромат вкусного горячительного тонизирующий, с небольшими нотками дюшеса и барбариса, имеющими успокоительное воздействие на оттенки крыжовника со слегка ментоловым окрасом. Предпочтительнее употреблять в качестве дижестива в сочетании с чашечкой ароматного кофе или хорошей сигарой.

Вместо послесловия

Коньяк, как и бренди, за время своего существования не просто так заслужил мировую славу и приверженность у сильного пола. Этот вид спиртного сочетает крепость и отличный вкус, при этом его можно употреблять как в чистом виде, так и за трапезой и в коктейлях. Большое разнообразие привкусов – шоколада, ванили, фруктов и пряностей – дают возможность подобрать марку любимого напитка, точно соответствующую личным предпочтениям каждого. Напиток прекрасно подходит как для уединенного расслабления после тяжелого дня, так и для неспешной беседы в компании друзей. Коньяк по праву считается королем крепких спиртных напитков.

Что такое белый коньяк

Для производства данного крепкого алкоголя берется исключительно виноград определенных светлых сортов. Французские производители используют для данных целей два вида: уникальный Фоль Бланш, а также оригинальный Уни Блан. После их переработки получается основа, имеющая довольно высокую кислотность и весьма небольшое содержание спирта.

По окончании перегонки заготавливаемая основа закрывается в бочках из специального дуба (обязательно несколько раз использовавшиеся) и выдерживается от 7 до 15 лет. Более долгое нахождение виноматериала в бочке скажется на его вкусе и цвете, поэтому этот срок весьма ограничен. Перед разливом в бутылки жидкость фильтруется особым способом.

Спиртное имеет прозрачный цвет, который иногда имеет беловатый либо светло-желтый оттенок. Вкус спиртного довольно мягкий и обладает ровной структурой, с небольшой сладостью и фруктово-цветочным окрасом. Сначала присутствуют соленые и пряные тона, после чего ощущается привкус дерева и довершается это великолепие легкой перчинкой фруктовой белой сладости с последующим длительным послевкусием. Употреблять его следует только охлажденным, в отличие от обычных типов. Прекрасно сочетается с бужениной, хамоном, сырокопчеными колбасами, некоторыми сырами и паштетами.

Как отличить контрафакт

Настоящий «Трофейный» коньяк отличается янтарным цветом и слегка отливает золотом. Аромат мужественный и насыщенный, спиртуозность практически отсутствует. Напиток разливается во фляги, бока которых украшены врезанной в круг пятиконечной звездой. Фляги реализуются в подарочных коробках, визуально напоминающих книги. Коробку и этикетку украшает логотип завода — серебристый двуглавый орел со звездой.

Эту звезду вы будете встречать часто. Даже в названии коньяка «Трофейный» буква «о» стилизована под звезду. Этикетка вклеивается в специальное углубление в стекле бутылки. Крышка завинчивается, есть дозатор. Также на этикетке указываются все необходимые сведения:

  • выдержка;
  • производитель;
  • объем;
  • поставщик;
  • штрих-код.
Ссылка на основную публикацию