Let’s see some i.d

История

История компании берёт начало 15 февраля 1864 года, когда её основатель Герард Адриан Хейнекен купил амстердамскую пивоварню De Hooiberg. Вплоть до 1989 года компанию возглавляли сначала сын (с 1917 по 1940 год), а потом внук Герарда Хейнекена. В 1968 году Heineken поглотил своего основного конкурента, компанию Amstel.

В июне 2007 года компания приобрела чешскую Krušovice Brewery у германской Radeberger Gruppe, сумма сделки не разглашалась. Покупка в 2008 году британской пивоваренной компании вывела Heineken на третье место в мире по производству пива после Anheuser-Busch InBev и SABMiller, а после слияния этих двух компаний в 2016 году Heineken стала второй

В январе 2010 года компания приобрела крупнейшую пивоваренную компанию Мексики Femsa, сделка была осуществлена путём обмена акций, в итоге в обмен на 100 % акций Femsa акционеры мексиканской компании получили 20 % акций Heineken. Стоимость сделки оценивается в €5,3 млрд ($7,7 млрд). В январе 2017 года за $700 млн были куплены 12 бразильских пивзаводов компании Kirin, что вывело нидерландскую группу на второе место в Бразилии, которая является третьим крупнейшим рынком пива в мире.

Собственники и руководство

Основной акционер компании — Heineken Holding N.V. (50,005 %), в которой семье Хейнекен (C.L. de Carvalho-Heineken) через компанию L’Arche Holding S. A. принадлежит 50,005 %. Рыночная капитализация на 7 августа 2006 года — около €17,7 млрд.

  • Жан-Марк Юэ (Jean-Marc Huët) — председатель наблюдательного совета с 25 апреля 2019 года, также входит в совет директоров SHV Holdings N.V., Delta Topco (материнской компании Формулы-1) и Canada Goose Incorporated.
  • Жан-Франсуа ван Боксмеер (Jean-Francois M. L. van Boxmeer) — председатель исполнительного совета и главный исполнительный директор с 2005 года, в компании с 1984 года.

Дочерние компании

Основные дочерние компании на конец 2018 года:

  • Heineken International B.V. (Нидерланды, 100 %)
  • Heineken Brouwerijen B.V. (Нидерланды, 100 %)
  • Heineken Nederland B.V. (Нидерланды, 100 %)
  • Cuauhtémoc Moctezuma Holding, S.A. de C.V. (Мексика, 100 %)
  • Cervejarias Kaiser Brasil S.A. (Бразилия, 100 %)
  • Bavaria S.A. (Бразилия, 100 %)
  • Heineken France S.A.S. (Франция, 100 %)
  • Nigerian Breweries Plc. (Нигерия, 56 %)
  • Heineken USA Inc. (США, 100 %)
  • Heineken UK Ltd (Великобритания, 100 %)
  • Heineken España S.A. (Испания, 99,8 %)
  • Heineken Italia S.p.A. (Италия, 100 %)
  • Brau Union Österreich AG (Австрия, 100 %)
  • Grupa Zywiec S.A. (Польша, 65,2 %)
  • ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» (Россия, 100 %)
  • Heineken Vietnam Brewery Limited Company (Вьетнам, 60 %)

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА КОНЦЕРНА

Жан-Франсуа ван Боксмеер, Председатель Совета директоров и Президент концерна:

«В 2019 г. мы вновь продемонстрировали превосходные показатели роста выручки при стабильно высоких результатах во втором полугодии. Рост оказался вполне сбалансированным: объем продаж пива увеличился на 3,1%, а выручка на гектолитр выросла на 3,3%. Этому способствовало эффективное ценообразование и развитие в премиальном сегменте. Рост продаж бренда Heineken ускорился до 8,3%, причем более чем в 40 странах этот показатель превысил 10%. Компания успешно продолжила расширять продажи безалкогольного пива Heineken 0.0, и теперь оно доступно на 57 рынках.

Наша стратегия по-прежнему ориентирована на обеспечение дальнейшего роста; при этом все более пристальное внимание мы уделяем вопросам устойчивого развития бизнеса – как в социальном, так и в экологическом отношении. За минувшее десятилетие мы сократили потребление воды почти на треть до 3,4 гектолитра воды на гектолитр продукции, опередив собственный план на 2020 г

Мы увеличили долю возобновляемой энергии в производстве до 19%. Более чем на 60 рынках свыше 10% расходов из рекламного бюджета, связанного с брендом Heineken, были направлены на кампании по продвижению ответственного отношения к потреблению алкоголя.

По итогам года рост операционной прибыли (BEIA) в органическом выражении составил 3,9%. В связи с увеличением себестоимости мы продолжали повышать эффективность нашей деятельности, при этом постоянно инвестируя средства в развитие брендов, устойчивое развитие бизнеса и цифровые преобразования.

В 2020 г., по нашим прогнозам, рост операционной прибыли (BEIA) составит 4–6% в органическом выражении, если не произойдет серьезных негативных изменений макроэкономической и политической ситуации».

ОСНОВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1

Показатели МСФО

Млн евро

Общий рост

Показатели BEIA

Млн евро

Органический рост2

Выручка

28 521

6,4%

Выручка (BEIA)

28 443

5,2%

Чистая выручка

23 969

6,6%

Чистая выручка (BEIA)

23 894

5,6%

Операционная прибыль

3 633

16,4%

Операционная прибыль (BEIA)

4 020

3,9%

Маржа операционной прибыли (BEIA)

16,8%

Чистая прибыль

2 166

13,2%

Чистая прибыль (BEIA)

2 517

4,3%

Разводненная прибыль на акцию, евро

3,77

12,5%

Разводненная прибыль на акцию (BEIA), евро

4,38

4,9%

Свободный денежный поток от операционной деятельности

2 228

Соотношение чистого долга и EBITDA (BEIA) 2

2,6x

1 Если не указано иное, в настоящем отчете приведены консолидированные показатели; разъяснение показателей, не предусмотренных общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP), и других терминов, используемых в настоящем отчете, см. в разделе «Глоссарий». Показатели за прошлый год пересчитаны в соответствии со стандартом IAS 37.2 В строке разводненной прибыли на акцию (BEIA) приведен показатель общего роста, а в остальных строках приведены показатели роста в органическом выражении. Все показатели, кроме величины органического роста, рассчитаны с учетом МСФО 16.3 С учетом приобретений, без учета отчуждения активов на основе ориентировочных данных за 12 месяцев и с учетом первичного влияния МСФО 16.

Примечания

  1.  (англ.). Reuters. Дата обращения 7 июня 2019.
  2. ↑  (англ.). Heineken N. V.. Дата обращения 7 июня 2019.
  3.  (англ.). Reuters. Дата обращения 7 июня 2019.
  4. По-русски произносится Хейнекен или Хайнекен. С точки зрения максимально точной русской передачи звучания фамилии и согласно нидерландско-русской практической транскрипции, верным вариантом полагается признать Хейнекен. Форма Хайнекен была, видимо, заимствована посредством английского языка, передающего нидерландский дифтонг своим . На официальном сайте компании встречаются оба варианта
  5. . // heinekeninternational.com. Дата обращения 13 ноября 2012.
  6. Blenkinsop, Philip  (англ.). Thomson Reuters (20 January 2017). Дата обращения 7 июня 2019.
  7. Kana Inagaki.  (англ.). The Financial Times Ltd (13 February 2017). — «Deal makes Dutch group the second-biggest brewer in the world’s third-largest beer market.». Дата обращения 24 февраля 2017.
  8. . Коммерсантъ № 28 (3845) (20 февраля 2008 года). Дата обращения 12 августа 2010.
Ссылка на основную публикацию